Skip to main content

«За 30 лет в русском кино впервые появился образ интеллигенции»

№102

   В начале сентября в Екатеринбурге в Киноконцертном театре «Космос» состоялась презентация фильма «Два дня», который лично представила режиссер-постановщик Авдотья Смирнова.

   Пресс-конференция, которая состоялась после показа фильма, длилась чуть дольше отведенного времени. Журналисты задавали разные вопросы, касающееся как самого фильма, так и русской киноиндустрии в целом. Именно эти темы вызвали у Авдотьи Смирновой массу эмоций.

— Мне надоело говорить об очевидных вещах, — призналась режиссер, — почему все зациклись на Бондарчуке и администрации президента? Нам что больше поговорить не о чем? Почему никто не обратил внимания на то, что за 30 лет в русском кинематографе впервые сняли картину об интеллигенции?

   И действительно, фильм — обладатель приза зрительских симпатий «Золотая ладья» XIX Кинофестиваля «Окно в Европу». В картине рассказывается история Петра Дроздова, высокопоставленного чиновника из Москвы (Федор Бондарчук), который приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы по просьбе губернатора области (Борис Камарзин), который хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей (Ксения Раппопорт) молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь…

   Помимо стандартных вопросов о картине, зашла речь и о непростых взаимоотношениях между кинопрокатчиками и киностудиями. Первые утверждают, что нет хороших русских фильмов, и на отечественное кино зритель не пойдет. По этой причине они всячески мешают вторым продвигать свои фильмы. Далеко за примером ходить не надо.

— Когда я подъезжала к кинотеатру, спросила, а почему рекламный плакат фильма «Беременный» висит, а афиши «Двух дней» нет? На что мне ответили: «Авдотья Андреевна, а его и не будет».

   Получается сегодня проще показывать фильмы, адресованные, мягко говоря, не искушенному зрителю, чем показывать интересные, качественные картины. Всегда же есть риск, что фильм окажется финансово не выгодным для прокатчиков. Индустрия кино — не советский автопром. Без поступления новых фильмов русский кинематограф потеряет свою идентификацию.

   По словам А. Смирновой, вывод прокатчиков о том, что зритель не ходит на русские фильмы, сомнителен.

— Люди не прочь пойти вечером на хороший фильм, просто у нас перестали работать со зрителем. Еще семь лет назад, если бы в кинотеатре кто-то позволил себе поговорить по сотовому телефону во время сеанса, его сразу бы наградили десятком осуждающих взглядов. А сегодня люди с экраном вслух разговаривают, как с телевизором. Конечно, при таких условиях адекватный, взрослый, образованный человек перестанет ходить в кино.

Олеся ТАРАСЕНКО

«Новая на Урале»

Екатеринбург.

novayagazeta.ru