Skip to main content

Ждали. Ждали. Не дождались!

№ 54 (1757) 23.05.2011 г.

В апреле руководство потребительского рынка Екатеринбурга обрадовало жителей города новостью о снижении цен на 130 наименований пищевых продуктов в честь очередной годовщины Дня победы: «Скидка в магазинах города будет представлена с середины апреля и до середины мая почти на весь спектр продуктов питания. Среди них хлеб, мука, макаронные изделия, булочки, колбасы, мясо и мясные деликатесы, молочная продукция, майонез и кетчуп, соки, воды, конфеты и торты и многое другое. Многие виды продуктов будут продаваться в праздничной упаковке».

Эта акция, по задумке администрации города, была направлена в первую очередь в помощь нашим пенсионерам. Для того чтобы они смогли порадовать себя в праздник теми деликатесами, которые из-за дороговизны не могут позволить в повседневной жизни.

В информации на сайте потребительского рынка Екатеринбурга, руководит которым замглавы администрации города Виктор Контеев, говорилось, что «скидки в размере от 5 до 30 процентов станут доступными для горожан в результате снижения отпускной цены от производителей и уменьшения торговой наценки со стороны продавцов». Мы решили проследить за воплощением в жизнь этого обещания и несколько раз в течение названного периода побывали с «ревизией» в четырех крупных торговых сетях города.

15 апреля. «Желтый ценник»

 Проходим магазин за магазином, отдел за отделом, ищем грандиозные скидки на названные продукты. Кстати, мы решили фиксировать во время всех наших посещений стоимость на ряд продуктов, скидки на которые были заявлены представителями администрации в рамках акции ко Дню победы. Кроме того, эти продукты входят в общероссийский минимальный набор продуктов питания («продуктовая корзина»). Это яблоки, капуста, куриное мясо, молоко, хлеб булка и батон, растительное масло, гречка. Стоит отметить, что в день первой «ревизии», небольшие сидки наблюдались лишь на хлебобулочные изделия. К сожалению, мы не обнаружили ни праздничных упаковок, ни грандиозного снижения цены. Тогда решили обратиться в структуры, распространившие эту информацию, где нам пояснили некоторые моменты.

По словам Илоны Стародубцевой, пресс-секретаря заместителя главы администрации Екатеринбурга В.В. Контеева, еще в 2009 году было достигнуто соглашение между товаропроизводителями и реализаторами продуктов питания. «В рамках акции повышения покупательской лояльности производитель разово снижает цену на один или несколько видов продукции примерно на 10%, в то же время реализаторы делают этому продукту минимальную накрутку. В итоге конечный покупатель получает 20-30-процентные скидки на продукты питания», — рассказала пресс-секретарь. Участвовать в таких акциях согласились представители всех крупных торговых сетей и некоторые, так называемые «магазины у дома».

Товары с солидными скидками располагаются под загадочным «желтым ценником», которые порой люди воспринимают, как просрочку, ну или как продукты, у которых истекает срок годности. Как выяснилось, такое суждение ошибочно. Продукты вполне пригодны к употреблению, по крайней мере, производители позиционируют их таковыми.

По словам И. Стародубцевой, в праздничный месяц товаров с желтыми ценниками в магазинах должно было стать в разы больше. «Мы стараемся договариваться с производителями и продавцами о подобных акциях к праздникам, которые главным образом касаются пенсионеров: это и День пожилого человека, и День победы и Новый год».

1 и 9 мая. Пенсионеру в праздник главное пивка под шашлычок…

Во время второй и третьей «ревизии» мы вновь переписывали цены продуктов, скидки на которые так бы не помешали нашим старикам. Но никакой положительной динамики не наблюдалось. Цены стояли примерно на одном уровне в каждое из наших посещений. В глаза бросается разрыв цен в разных магазинах. К примеру, в одном можно купить 800-граммовый пакет гречки за 80 рублей, а в другом дешевле 130 не найдешь. Некоторые могут высказать предположение о том, что виновата разница цен в центральных и отдаленных районах города, но это не так, все магазины находились в центре или близлежащих районах. Так же обстоят дела с ценами на мясо и на фрукты.

Что же касается нашей первоочередной задачи при посещении магазинов, то нам вновь не удалось найти ни грандиозных скидок на целый ряд перечисленных на сайте потребрынка видов продуктов, ни праздничных упаковок.

Мы решили проверить, какие же товары с желтыми ценниками в период праздничных скидок, нацеленных в первую очередь на пенсионеров, предлагают нам магазины. Спектр товаров самый подходящий для майских праздников: пиво, водка, шашлыки. Короче говоря, все, что просто необходимо пенсионеру для празднования. Можно, конечно, сказать, что и пенсионеры любят шашлык и выпивают фронтовые сто граммов. Но все же, скажите, часто вы видите кучку пенсионеров, жарящих на природе шашлыки, запивающих их холодным пивком?

Магазины предложили скидки на самые что ни на есть «необходимые» продукты для пенсионеров…

15 мая. Финальная

Мы решили еще раз обойти все магазины, причем заглянуть не только в те, которые посещали раньше. Опять же отыскать подарочных упаковок и грандиозных скидок не удалось. Магазины давно уже работали в прежнем режиме. Распродали все дешевые шашлыки и пиво и теперь предлагали своим покупателям кто дешевые консервы, кто фрукты со скидкой. Но таких товаров в магазинах немного. В общем, все вернулось на круги своя, не успев порадовать стариков обещанными дешевыми продуктами.

 

Мария Шароглазова,

Екатеринбург

novayagazeta.ru