Skip to main content

«Психологи» в погонах

№ 63 (1766) 16.06.2011 г.

7 утра. Проливной дождь. Полк ДПС готовятся к утреннему «разводу» (построению, планерке). Сам «развод» зрелище впечатляющее. Все гаишники города стоят в одном большом строю, и с блокнотами в руках внимательно слушают разнарядку на день: какие машины в угоне, приметы угонщиков, что вынесли из квартир за ночь; заданий для инспекторов много. Кроме того, в конце июня на службе грядут большие перемены — аттестация. К этому волнующему моменту каждый ДПСник должен знать закон о полиции как отче наш. А пока — усиленная зубрежка.
  статистика

— Громче говори, громче! Как Вы с водителями разговариваете! — отчитывал на построении майор Томас Цвиклич, начальник штаба полка ДПС ГИБДД  УВД  г. Екатеринбурга, одного из молодых инспекторов.

Смысл в новом законе тот же, а слова другие. Отсюда путаница. И гнев начальства. Вот такое «доброе» утро у дорожно-патрульной службы.

После утреннего «развода» инспектора начинают свою дневную смену. В то время как водители спешат на работу к 9 утра, ДПСники уже час стоят на посту.

За первые пять дней июня в Екатеринбурге зарегистрировано:

ДТП -652

Вождение в нетрезвом виде – 89

Превышение скорости – 167

Пренебрежение ремнями безопасности – 861

Выезд на встречную полосу – 178

Отсутствие детского кресла -143

Проезд на запрещающий сигнал светофора - 614

Доходное место

Экипажу, в который меня определили, достается перекресток Куйбышева – 8 марта. Выбираем место ближе к цирку. Справа машину удачно закрывает маршрутка — со стороны ул. 8 марта пост ДПС почти не видно.

Меня просят тихо сидеть на заднем сиденье полицейской машины, вопросов водителям не задавать, чтобы не нарушать «слаженную систему». Многие водители просто не обращают на меня внимания, или принимают за товарища по несчастью.

Солидные авто

Первый предполагаемый нарушитель — водитель черного тонированного «Хаммера». Владелец джипа ведет себя соответственно своему авто — даже спустившись на землю, смотрит на инспектора свысока. Проверили документы, которые солидный дядя в дорогом костюме достал из кожаного бумажника, и пожелали счастливого пути. Нарушения он не совершал, но остановить автомобиль такого класса надо по долгу службы — мало ли кто скрывается за тонированными стеклами. Но не все водители дорогих иномарок считают себя королями на дороге.

Тормозим «Лексус». Проехал перекресток на запрещающий сигнал светофора. Из джипа выходит мужчина в тапочках и шортах. Встречу с сотрудником ГИБДД воспринимает как повод к общению. Спрашивает про погоду, сочувствует невысокой зарплате. Штраф в 500 рублей для него не деньги.

— Жаль, опять мороженого не поем, — шутит владелец лексуса, и возвращается в свое авто.

К слову, среди водителей автомобилей класса люкс, встречаются люди очень предусмотрительные. Найдут выход из любой ситуации. Если парковка занята — встанут на место инвалида. Так, возле администрации города можно наблюдать «БМВ» пятой модели с номером три единицы. Встретить водителя и проверить удостоверение инвалида инспектору не удается. Но, учитывая предусмотрительность владельцев таких машин, скорее всего у хозяина «БМВ» есть удостоверения на все случаи жизни.

Отечественный автопром

Останавливаем старенькую девятку. Из девятки выходит водитель, похожий на Коляна из «Реальных пацанов». Понурив голову, нехотя идет в машину к ДПСникам составлять протокол. Штраф за то, что не уступил дорогу человеку на пешеходном переходе немаленький — от 800 до 1000 рублей. Парень пытается оправдаться, и уговорить прапорщика заменить штраф на предупреждение, или хотя бы поменять на менее затратное нарушение, намекает на взятку. На предложение Коляна инспектор не откликнулся.

Таких Колянов за день в милицейской машине успело побывать больше пяти человек. Просьба водителей «заменить» реальное нарушение на более «бюджетное» для инспекторов — не редкость. Но в этот день диалог к результату не привел.

Женщины за рулем

Дискриминация это, нехватка внимания или недоверие к женскому полу, но гаишники тормозят почти всех женщин, независимо от марки автомобиля. В большинстве случаев, сотрудники ГИБДД просто проверяют документы. Но сам факт встречи с постом ДПС — иногда повод для женской истерики. Еще не выяснив причину, женщины начинают нервничать, плакать, или, как говорят сами гаишники «давить на жалость». Если и это не помогает, идут на радикальные меры: отказываются выходить из машины, показывать документы, подписывать протокол. У каждой третьей женщины-водителя не работает муж и трое детей. Спасает инспекторов «слаженная система».

— Когда столько лет работаешь, становишься психологом. Можно сказать, обретаешь вторую профессию, — делится со мной опытом Анатолий Левченко, прапорщик милиции, — главное, найти подход к человеку.

Неудачи за рулем женщины принимают очень близко к сердцу. Попав в одно ДТП, переживают так сильно, что тут же успевают попасть и во второе, и в третье. Так, одна дама за день успела стукнуться с одним автомобилем на дороге, приехать в пункт ДТП, «оформиться» там, и отъезжая от крыльца стукнуть машину ДПС, а через 20 метров на перекрестке совершить новое столкновение.

Пешеходы

— Вы понимаете, пешеходы — это такой народ, который не учит ПДД. Они запомнили со школы: зеленый горит — идем. И, если Вы не успели завершить свой маневр и заехали на пешеходную зебру, — это ваши проблемы, разъяснял инспектор ДПС Александр Сорокин, причину штрафа невнимательному водителю.

Интересно, что нарушители среди пешеходов в основном зрелые и пожилые люди. Тратить лишние килокалории на то, чтобы пройти 20 метров до светофора, хотят не все. Перебежать дорогу напрямую — очень экономит время. И пусть машин рядом нет. Сотрудников ДПС это волнует мало. Одно из приоритетных направлений в их работе — это как раз штрафовать пешеходов. К этой обязанности они относятся с большой неохотой, но что делать — служба обязывает.

 

ДПСник всегда прав

— На дорогах было бы гораздо спокойнее, если бы каждый водитель и пешеход провел один день на посту ДПС, и увидел все своими глазами, — рассуждает  Анатолий Левченко, прапорщик из моего экипажа.

— На дорогах было бы гораздо спокойнее, если бы гаишники не брали взяток, «ментовских сынков» не пропускали, и честно выполняли свою работу, — рассуждает один знакомый водитель Денис Дорошев.

Свидетелем того, как гаишникам дают взятку, мне стать не удалось. О чем могу сказать точно, так о том, что к концу недели на такой работе нервы точно сдадут. Хотя сами ДПСники говорят, что свою работу любят. За что ее любить, они мне так и не объяснили.

Ирина Бизенкова

На все
справочка
найдется…

Байка от гаишников ДТП. За рулем восьмой модели находится человек, который, как выяснилось, лишен прав на 88 месяцев. В ДТП разбился фонарь на левой стороне. Он сам себе вызывает скорую, будто он сильно пострадал. Вызывает для того, чтобы уехать с места ДТП, а из больницы сбежать. Cкорая его брать не стала. Он начал косить под дурака, говорит, что у него есть справка о том, что он живет в психбольнице на Сибирском тракте. Привозим в пункт оформления ДТП, где этот мужчина продолжает цирк. Пишет в объяснении, что он столкнулся с такой-то автомашиной, в результате чего у его машины повело крышу, разбились все стойки, он ударился сильно головой об лобовое стекло, разбил лобовое стекло, сломал себе все ребра. Читаем, говорим: «Ты что пишешь? У тебя же нет травм никаких, и на машине только фонарь разбит!». На что он в этом же объяснении пишет: «Ха-ха-ха, я пошутил. Все травмы я получил в больнице, когда меня психи били. У меня сломаны ребра, и вообще отпустите меня, я больной человек». В его случае с лишением прав на 88 месяцев сразу предусмотрен арест на 15 суток. Второй водитель, видя его неадекватность, просит провести тест на алкоголь. В ответ, выходит за угол, тут же достает бутылку водки, и начинает пить, «Чтобы было необидно». Бутылку у него отобрали, но он достал из кармана «каметон» (спрей от боли в горле), начал брызгать в рот, говоря при этом: «Смотрите, содержание спирта 95%»… После всего этого судья вынес ему арест, но он каким-то образом его избежал. Как позже выяснилось, его жена работает в больнице, и она сделала ему справку, что он душевнобольной.
novayagazeta.ru