Skip to main content

Сказки и реалии от Сергея Безрукова

"Новая газета на Урале"

№ 119 (1822) 24.10.2011 г.

 

Народный артист — в первую очередь артист, которого действительно любит народ. Автограф сессия в «Титаник Синема» служит тому ярким примером. На встречу с Сергеем Безруковым уральцы шли задолго до заявленного часа и вскоре в здании кинотеатра уже «яблоку было негде упасть».

«Хоть одним глазком на Сергея посмотреть, я ведь так его люблю, — делилась своими ожиданиями пожилая женщина. — У него такая искренняя улыбка, такие глаза добрые — такой человек не может лгать ни на сцене, ни в жизни. Отсюда и отношение людей к нему трепетное».

«Хороших актеров на самом деле, не так уж и много, это только кажется, что талантами не оскудела Россия, — поддерживает скромную женщину представительный мужчина в костюме. — У нас есть такие актеры, на которых с экрана то смотреть не хочется, не то чтобы в воскресный день с утра встать, и поехать ради него на другой конец города. От встречи с Безруковым я жду теплого, продуктивного общения, и уверен, что так оно и будет».

«Сергей на 100% наш, русский! — подхватывает разговор стайка молодежи. – Он и болеет душой за страну, это в каждой роли его видно.

Позже, осматривая полный зал, я отыскала взглядом этих людей, у них горели глаза: уверена, ожидания оправдались…

Сказка ложь, да в ней намек…

Меня спрашивают: «Не слишком ли у вас Кощей обаятельный получился?»

Нет, не слишком…в нашей жизни они такие…Кощеи…

включите телевизор, сколько их там — обаятельных,

чахнущих над своим богатством…»

 С.Безруков

Творческая встреча в «Титаник Синема» состоялась в рамках рекламного тура. Сергей приехал на нее вместе с женой Ириной Безруковой — актерская чета уже давно старательно доносит до россиян свое новое детище — фильм «Реальная сказка», который выйдет на экраны страны уже 3 ноября. Безруков выступил в нем сценаристом, продюсером, и сыграл главную роль: Ивана Дурака, бывшего ВДВшника. Ирине же досталась роль Василисы Премудрой, в картине она перевоплотилась в учительницу.

— Мой герой — бывший ВДВшник, а кем еще он мог бы быть в наших реалиях? Отдав свое легкое в боях за Родину, он, будучи списанным, продолжает биться за правду и жизнь лучшую. И пусть поучает его Кощей: дескать, дурак ты и есть дурак, люди на войне деньги делают, а ты потерял свое легкое, кому теперь нужен ты сам и твой героизм? Иван упорно продолжает верить в чудо. Знакомо все это, не правда ли?! «Бизнес …и ничего личного» — это наша с вами жизнь, увы…

 

Раз действие сказки происходит в наше время, логично, что и сказочные персонажи превращаются во вполне земных, и хоть выглядят несколько иначе, но несут все ту же миссию. Кощей Бессмертный — понятное дело — олигарх, Василиса, как уже было сказано, — учитель, Баба Яга — искусный кондитер, Леший — бомж, а великие богатыри  — телохранители…

— Это не просто осовремененная сказка. Это история про сказочные персонажи, которые волею судьбы оказываются среди нас, в наше время. Они начинают отражать нашу действительность, наш мир, порой прагматичный и циничный… Мне очень хотелось, чтобы при просмотре этой семейной картины, между родителями и детьми возник диалог поколений. Чтобы не просто посмотрели, а задумались о смысле, обсудили, а еще, поверили в то, что нашу жизнь можно и нужно менять. Что герои не перевелись, они есть — это сегодняшние мальчишки и девчонки, за которыми будущее. Именно поэтому, в фильме я говорил с детьми на взрослом языке, а с взрослыми — на языке их детей...

 По словам Безрукова, после одного из пробных показов, мамы из фокус-группы проявили редкостное единомыслие: «Это первая за многие годы картина, после которой хочется поговорить со своими детьми!» Получается, что за время существования коммерческого кинематографа, в нашей стране была полностью утрачена культура детского кино, народ совсем позабыл о сказках, а которых, как все мы знаем, всегда был намек на настоящее, вечное, чистое…

В итоге кинопроект снимался два года, много раз работа прерывалась (банально — ввиду отсутствия финансов), был период, когда актер ради картины влез в долги, и был готов расстаться со своим имуществом, ибо поддержки и помощи ждать уже ни от кого не приходилось. Война за веру в чудо в картине превратилась в войну за веру в чудо в реалиях. И благо, нашлись инвесторы, и благо завершены съемки. Казалось бы, все позади, но Безруков и сейчас, воюет — теперь уже за прокат своей картины, пробиваясь к зрителю через скепсис прокатчиков (а как вы думаете, легко пробиться сквозь покемоно-шреково-джидаевскую шелуху, забившую экраны кинотеатров?!) и отсутствие интереса со стороны школьных учителей… Но у Безрукова есть главное — его вера!

P.S. Так в разговорах о «Реальной сказке», и не только о ней — о новых и старых ролях в театре и в кино, о жизни, и даже о том, как актер снимает стрессы и что лежит в его холодильнике, незаметно пролетели почти два часа. Сергей говорил с уральцами обо всем, и что подкупает — предельно честно. Было видно, что делает это актер с большим удовольствием, а в благодарность зрители внимательно ловили каждое слово любимого актера, и дарили ему свои искренние аплодисменты. Под конец встречи Сергей развернул записку из зала, и озвучил просьбу исполнить песню «Березы». Посмеялся, дескать, ну куда же я без них… И запел… Зал замер, слушая тихий, ровный и ставший уже таким родным каждому русскому человеку голос…

Лариса ТАРАСОВА,

«Титаник-Синема», Екатеринбург

novayagazeta.ru