Skip to main content

Алексей Иванов: «И никаких литературных негров...»

Около касс одного из кинотеатров Екатеринбурга царило оживление. Слова о там, что «все билеты раскуплены» звучали постоянно. Но дело было не в яркой кинопремьере и даже не в концерте популярной группы. Четвертого июня Алексей Иванов, создатель проекта «Хребет России», известный российский писатель, встретился с читателями на площадке кинотеатра «Титаник Синема».

Алексей Иванов рассказал о новой книге, над которой он работает. Названия у нее пока нет, но в некоторых СМИ оно уже было озвучено. Как шутит по этому поводу сам автор: «Без меня меня женили». Новая книга будет посвящена столице Урала в девяностые-нулевые годы. Интерес именно к Екатеринбургу у Алексея личный. Автор учился тогда еще в УрГУ сначала на журфаке, потом на факультете искусствоведения.

Так же он упомянул, что в девяностые годы город стал невероятно важен для России. В те времена у страны было два пути развития. Первый представляли Чубайс и Гайдар, они говорили, что необходимо создавать институт частной собственности и формировать его стоит естественным путем. Второй представлял Ельцин, он предлагал применять директивную приватизацию, то есть передачу государственных предприятий в частные руки. Стратегия Ельцина была исключительно уральский вариант. Так действовало правительство на Урале. Петр первый отдал в частные руки Невьянский завод, а остальные горные заводы раздала Елизавета. Ельцин натянул уральский формат реформ на всю Россию.

Особенно слушателей интересовал имидж Урала. Были вопросы, связанные с криминальной группировкой «Уралмаш» и ее ролью в новой книге. Алексей признал ОПГ весьма интересным явлением. Даже назвал ее своеобразным брендом Екатеринбурга. Брендом не обидным, ведь, по словам самого автора, жители сицилийского городка Корлеоне не обижаются, что он — родина «Крестного отца.

В продолжение разговора о брендах, был задан вопрос, собирается ли Алексей создать новый позитивный бренд города. На это автор ответил, что не хочет, чтобы новое затмевало старое. Он хочет обратить внимание на те черты, которые еще не до конца раскрыты, сделать брендом архитектуру, культуру. Например, по-новому взглянуть на рынок Таганский ряд. Так же автор обещал в своей книге представить рок-клуб, драматургию, художников.

Конечно, многим стало интересно, каков будет процент вымысла в новой книге, приведя в пример книгу Иванова «Сердце Пармы», где реальность смешана с фантазией.

«Никакого вымысла. Екатеринбург так богат невероятными историями, что тут и выдумывать ничего не надо. Вот взять, к примеру, историю о метро. Она меня невероятно поразила! Вагоны для подземки закупили задолго до того, как была пущена станция. Они лет десять стояли под землей на рельсах. Дабы избежать порчи техники, рабочие на веревках таскали вагоны туда-сюда по несколько раз в месяц. Только представить этих бурлаков под землей — это же абсолютно екатеринбургский сюжет!» — таков был ответ.

Что касается вдохновения в работе с документальными произведениями, Алексей отметил, что уже десять лет зарабатывает исключительно литературным трудом и сидеть в ожидании музы просто неприемлемо.

«Книга это большой труд, — подчеркнул автор, — и не только мой. Специально нанятые люди помогают обрабатывать огромное количество информации». Данное заявление вызвало несколько шуточек про литературных негров. Однако эта теория была развинчена автором, который объяснил, что никто за него ничего не пишет, а помощники выполняют только техническую работу.

Майя ЖИГАЛОВА,
«Новая на Урале»

novayagazeta.ru