Skip to main content

В истерике

Я уже готов забиться в истерике: откуда в ГосДуму — извините, оговорился, — ГосДуру, конечно, набрали всех ЭТИХ?! 

Вот произошла страшная автоавария в Подмосковье. Дряхлый КАМАЗ, груженый щебнем, въехал в автобус, разорвав его пополам. Погибло восемнадцать человек.

И начался депутатский понос: запретить! Запретить ездить в России по правам, выданным в другом государстве! Запретить гастарбайтерам работать водителями! Проверить все автобусы! Пять, нет — все шесть тысяч подмосковных автобусов! Проверить КАМАЗЫ! Нет! По всей стране! И оборудовать перекрестки! И поставить светофоры! Дорожные знаки!!! И, как апофеоз всего: в Госдуме намерены «проанализировать транспортное законодательство и выяснить, какие изменения нужно внести, чтобы избежать впредь трагедий с человеческими жертвами».

А-А-А-А-ААА!!!

Для истеричных особей, не обладающих здравым смыслом и не могущих предсказать последствия своих поступков, поясняю:

• Запрет пользоваться в России правами, выданными в иностранном государстве, тут же повлечет за собой ответные меры этих самых иностранных государств, а именно: запрет на пользование правами, выданными в России, на их территории.

Если до кого не дошло, уточню: не видать вам аренды машин ни в одной стране. Не видать вам возможности подработать таксистом и водителем грузовичка. И вообще будут проблемы при устройстве на любую работу, ибо почти любая работа (кроме дворников, сторожей и рабочих конвейера) в современном обществе (это не в нынешней России) предполагает мобильность, то есть возможность управлять автомобилем.

• Запрет иностранцам работать водителями в России повлечет за собой удорожание стоимости грузоперевозок (ибо нужно будет или переучивать иностранцев, или заманивать русский офисный планктон в водители грузовиков) и вал международных исков, так как в соответствии с международными соглашениями люди, как правило, могут работать в любой стране. Тем более в рамках Таможенного Союза. 

• Проверить все грузовики можно. Только это глупо, потому что и у проверенного месяц назад грузовика или автобуса могут отказать тормоза, лопнуть покрышка, нарушиться рулевое управление, может замкнуть электропроводка. Потому что это — техника. Потому что не ломающейся техники не бывает. В некоторых продвинутых странах вообще обходятся без Техосмотра, как-то у них налажена работа со страховыми компаниями. И они мало того, что производят продукции больше, чем мы, они еще, к тому же и в ДТП меньше гибнут.

Еще раз для этих, с кипящим мозгом: ТЕХНИКА МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ!

И вы с этим ничего не сделаете.

К тому же, проверяя автобусы и грузовики, вы тут же упретесь в проблемы качества их изготовления и сборки, пройдя вдоль сборочного конвейера КАМАЗА, уткнетесь лбом в запылившийся лозунг, висящий там с незапамятных времен: «Товарищи! Повышайте эффективность и качество труда на каждом рабочем месте!»

Ну, не шмогли, не шмогли.

• Перекрестки должны быть оборудованы априори. Движение может регулироваться как светофорами, так и знаками. В этом ориентируются все люди, у которых есть права, выданные в любом государстве. Ибо, сообщу для мозгом кипящих (вместе идущих, вместе сидящих), правила дорожного движения практически идентичны во всех странах. С небольшими нюансами, не влияющими на безопасность дорожного движения (ну, к примеру, в США можно поворачивать направо при красном сигнале светофора и отсутствии помех).

• И про апофеоз: анализировать транспортное законодательство можно бесконечно, но для того, чтобы полностью избежать человеческих жертв, выход должен быть один и радикальный, в духе последних запретительных тенденций: запретить всем без исключения пользоваться автотранспортными средствами. И железной дорогой (там тоже бывают крушения с жертвами). И, тем более, самолетами. Про вертолеты умолчу — и так понятно.

Пересесть, понимаешь, на двуколочки, телеги, почаще ездить верхом и ходить пешком.

Это, что ли, и будет ответ (не нашей) ГосДумы на модернизационный вызов?

И последнее.

Грустная правда состоит в том, что люди будут гибнуть всегда. Их будет убивать электротоком вследствие нарушений правил безопасности, они будут падать с высоты, разбиваться на автомобилях, дельтапланах, самолетах, вертолетах, тонуть в воде, проваливаться под лед, стоять под стрелой, отравляться и задыхаться, гореть — и так далее, и тому подобное. И можно хоть заанализироваться — это не отменяет той правды, что какой-то процент людей гибнет всегда. И будет гибнуть.

Единственная возможность противостоять этому — повышать качество образования (это касается всех, а не только врачей и спасателей, ибо знания помогают сохранить жизнь) и качество систем безопасности.

В общем, знание — сила!

Хотя, как показала трагедия под Подольском, иногда и знания бывают бесполезны — просто жизнь не знает понятия «справедливость». И жертвам трагедии можно только посочувствовать.

Дмитрий ГОЛОВИН

novayagazeta.ru