Skip to main content

Без вести промерзший

Жуткими историями с брызгами крови, застывшими где-то в снегах Аляски, и детективами, дрожащими от холода в поисках улик на месте преступления, удивлять, конечно, еще можно, но сложно. На прошлой неделе в прокат вышел триллер «Мерзлая земля» дебютанта Скотта Уокера, которому, к сожалению, не удалось выйти за рамки просто реальной истории.

1980-е годы. В полицию Анкориджа обращается запуганная девушка Синди Полсон (Ванесса Хадженс), которая рассказывает, как ей удалось сбежать от маньяка. Взявшийся за это дело детектив Джек Хэлкомб (Николас Кейдж) связывает случай с Синди с целой серией убийств молодых женщин, тела которых были найдены в лесах Аляски. Под подозрение попадает приличный семьянин Роберт Хансен (Джон Кьюсак), который всегда скромно улыбается и умеет славно печь хлеб, правда, когда-то в прошлом и был признан немного невменяемым. Чтобы доказать виновность Хансена полицейскому и жертве преступника придется пройти через многое.

То, что на интригу рассчитывать не придется, было понятно еще из трейлера. Уокер решил не играть в подозреваемых, а сразу выложить все карты на стол. Но даже такая тактика при грамотных действиях могла бы принести режиссеру некоторое преимущество перед избитыми способами повествования детективных историй. Как говорится, не срослось. Вскоре после начала фильма становится понятно, что в течение следующих ста минут придется стать свидетелем весьма тривиального изложения занятных фактов. Помету «основано на реальных событиях» создатель картины прочитывает скорее как знак чрезмерной безликости. Уокер намерено работает в перчатках, чтобы не оставить за собой никаких улик, и ему это удается: лента, действительно, напрочь лишена режиссерского почерка. Выходит, что «Мерзлая земля» становится жертвой умелого, но уж слишком очевидного версификатора, собранной с помощью разных клишированных элементов.

Происходящее на экране то и дело вызывает чувство дежавю, и актеры, по-видимому, с успехом справляются с задачей самоцитирования. И взволнованный взгляд Кейджа, и плохое поведение диснеевской девочки Хадженс, которое мы совсем недавно видели в «Отвязных каникулах» (Хармони Корин, 2012) и маниакальность Кьюсака приходятся кстати. При всем этом, последний выглядит гораздо убедительней в роли преступника Ван Уэттера в своей последней работе «Газетчик» (Ли Дэниелс, 2012).

При просмотре картины испытываешь те же чувства, что и при встрече с человеком, который ловит тебя за руку, предлагает «новость» и тут же начинает затянутый, перегруженный подробностями пересказ истории, что ты слышал уже много раз. Уокера, похоже, интересуют не столько судьба малолетней путаны и дефекты судебной системы, сколько сама цель — поделиться со зрителями сведениями и успокоится. Впрочем, вместо того, чтобы критиковать «Мерзлую землю», лучше пересмотреть «Бессонницу» Кристофера Нолана. Вот где холодные пейзажи Аляски точно не выглядят как картонные декорации.

Екатерина КУСТАРЁВА, «Новая на Урале»

novayagazeta.ru