Skip to main content

Всё, что талантливо — современно

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств прошла презентация альбома «Женщины и монстры» Виталия Воловича

На Урале Волович давно и прочно приобрел славу художника-мыслителя. Представленная им книга — воплощение в реальность всех исканий, вдохновений, разочарований художника на тему отношений женщины и мужчины. Автор передает образ мужчин через образ монстров. В альбоме проявились все особенности творческой личности, творческого почерка мастера. В.М.Волович обратился к теме полового диморфизма, на страницах книги мы можем увидеть размышления на эту тему. В книгу входят работы, созданные в разные годы творчества мастера. Сейчас автор работает над новым проектом под названием «Корабль дураков».

— В компьютере уже огромное количество рисунков для новой книги, в которой запланировано13 глав. Будут собраны тексты, начиная от Иосифа Флавия, включая Франсуа Рабле, вплоть до Михаила Булгакова, — поделился ближайшими творческими планами Виталий Михайлович.

— Волович — философ, уникальный знаток женского пола, — говорит Лев Абрамович Закс, автор вступительной статьи. — Его выставка продолжалась незаслуженно короткое время. То, что мы видим вокруг нас и в альбоме требует от нас с вами, как зрителей, совершенно особого, внимательнейшего отношения. Цель альбома —  представить, осмыслить, пережить, величайшую из драм жизни любого человека: отношения между мужчиной и женщиной. На мой взгляд, женщины и монстры —  это суперсерия, система ярких, художественных сюит. Вошедшие в альбом работы создавались в течение многих лет и составляют 30 циклов (почти 400 листов). Я целиком разделяю те ценностные позиции, на которых стоит автор. В этой истории мы с Воловичем полностью на стороне женщины: она —  главная причина этой истории, центр и абсолют этих отношений. Она гораздо выше своего партнера, которому присвоено броское имя монстра.

— «Женщины и монстры» — это спектакль, зрелище, в котором смягчены или утрачены категории добра и зла, — объяснил сам автор. — Здесь персонажи постоянно меняют значения, обмениваются ролями и масками. Идет взаимная мистификация, игра, в которой эстетика вполне преобладает над моралью. Может быть, это стремление к безоценочности мифа. Желание превратить его в театральное зрелище, смягчить, адаптировать… Или попытка заглянуть в бессознательное… освободиться от сковывающих норм, оценок, установлений…Но это не действительные формы бытия. Скорее, некие ассоциации и параллели с язычеством, преобразованные в определенную пластическую систему.

Стоит дополнить, что альбом готовился долго и тщательно, а чтобы подчеркнуть всю сложность и объемность представленных в нем произведений художник-дизайнер зачастую увеличивает их фрагменты, умело расставляя нужные акценты и помогая читателю разглядеть все детали более подробно. Как сообщили в пресс-службе музея изобразительных искусств Екатеринбурга, Виталий Волович принимал самое активное участие в процессе подготовки альбома — редкий в наше время случай работы самого автора над прекрасным и, в то же время, непростым книжным макетом. После долгих поисков типографии издание решили печатать в Чехии.

Альбом «Женщины и монстры» вышел тиражом всего 1050 экземпляров, поэтому в свободную продажу в книжные магазины он не поступит.

Мария СНЫТКО, ученица 11 класса СУНЦ УрФУ
Фото с сайта www.itsmycity.ru

novayagazeta.ru