Skip to main content

К чему все это?

Журналисты девяти городов России так и не получили внятных ответов на пресс-конференции руководителей авиакомпании Ютейр, прошедшей посредством телемоста.

Как уже сообщалось во многих городских СМИ, третьего декабря из аэропорта «Кольцово» более 15-и часов не мог взлететь самолет курсом на остров Пхукет. Результатом явилось то, что более 200 пассажиров провели длительное время в томительном ожидании. Рейс был авиакомпании Utair UT-5139, самолет Boeing UT 5139. Он должен был вылететь в 20.30, а вылетел, как уже говорилось, через полтора десятка часов. Но ведь вылетел.

— Рейс был задержан по причине технической неисправности самолета, — сообщила Елена Галанова, пресс-секретарь авиакомпании. — С бортового компьютера были сняты все показания, и с ними сейчас работает созданная техническая комиссия.

На следующий день руководство упомянутой выше авиакомпании дало весьма обширную пресс-конференцию для журналистов Екатеринбурга, Иркутска, Красноярска, Ростова-на-Дону, Омска, Тюмени, Ставрополья, Сыктывкара и Уфы посредством телемоста.

Кворум был внушителен. Перед снимающей и пишущей братией аж девяти городов на мониторных экранах предстали главные лица авиакомпании.

Конечно же, данное мероприятие ни коим образом не было связано со вчерашним инцидентом. В конце-то концов, а что, собственно говоря, случилось архиважного? Ну, задержали рейс, ну потеряли пассажиры один день, прилетели в Таиланд позже, чем следовало. Ничего хорошего — это понятно, так ведь и ничего трагичного.

Немаловажно то, что дополнительные подробности этого сугубо местечкового события интересовали только журналистов Екатеринбурга, наши иногородние коллеги о нем вряд ли даже слышали. Всем хотелось получить ответы на наиболее актуальные вопросы: каково техническое состояние парка этой авиакомпании, кем и как определяется ценовая политика, особенность организации авиаперевозок в зимний период, взаимодействие с региональными аэропортами России, пути решения экономических проблем, планы и пути развития в период экономического кризиса, гарантии безопасности пассажиров и т.д и т.п.

К сожалению, в ответ прозвучали одни лишь бодрые реляции. Авиакомпания активно развивается, она одна из самых крупнейших в нашей стране, сотрудники все сплошь экстра-класса, ну а в зимний период, например, некоторые проблемы создает лишь обледенение бортов и крыльев. Было еще доложено, что «Боингов» у Ютейр девять, все они производства 2001-2002 года, их состояние беспокойства не вызывает и за январь-сентябрь года нынешнего авиакомпания «перевезла» 6 325 185 человек, что на 10% больше, нежели за тот же период года прошлого.

На более актуальные темы руководство летным предприятием предпочло не распространяться, видимо, считая их либо незначительными, либо неуместными, либо не подлежащими разглашению.

У большинства собравшихся журналистов поневоле возник вполне закономерный в подобной ситуации вопрос: а к чему, собственно говоря, все это? Зачем? Просто дежурное мероприятие для руководства авиакомпании, очередной «выход в свет» и желание лишний раз напомнить общественности о себе и сделать банальный PR? Видимо так, иные выводы не напрашиваются. Дескать, не знаем, как у других, а у нас все тишь да гладь и Божья благодать.

Да, в последнее время российские авиакомпании переживают не самые лучшие времена. Падение престижа профессии в глазах общественности. Это и понятно — билеты на перелет многим россиянам просто не по карману, а каков уровень безопасности перелетов говорить излишне. Достаточно вспомнить недавнюю авиакатастрофу в Татарстане. Поневоле задумаешься, лететь или ехать, а если лететь, то лишь туда, куда невозможно доехать.

В общем, посидели, пообщались, из пустого в порожнее попереливали, на том и разошлись.

Показухой, господа отдает, показухой. Авиаторам недурно было бы задуматься: по какой же причине самолеты в нашей стране (как отечественного, так и зарубежного производства) называют не иначе как «воздушными телегами»?

Кирилл ДЕРБЕНЕВ

novayagazeta.ru