Skip to main content

Новогодний «подарок» от «Ростелекома»

Две тысячи сотрудников ЗАО «Уралтелекомсервис» получили уведомление о скором сокращении своих рабочих мест

Филиалы ОАО «Ростелеком», работающие в семи субъектах федерации и входящие в состав макрорегионального филиала «Урал», в конце ноября дружно растиражировали в СМИ информацию о том, что все они откроют в I квартале 2014 года в общей сложности более 260 собственных центров по обслуживанию клиентов и продажам. В результате, как одними и теми же словами сообщается во всех официальных пресс-релизах, «компания будет быстрее и эффективнее реагировать на запросы абонентов, повысит степень управляемости бизнес-процессами», а кроме того — на Урале будет создано около 2000 новых рабочих мест.

По отнюдь не странному совпадению, именно столько сотрудников в настоящее время работает в 284 салонах компании «Уралтелекомсервис», с 2005 года являющейся генеральным агентом «Ростелекома» и осуществлявшей продажи продуктов данной компании и облуживание ее клиентов в Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Пермском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе.

— К сожалению, эта информация стала новостью и для нас, несмотря на продуктивное сотрудничество с «Ростелекомом» в течение 8 лет, — рассказала Ирина Шутько, генеральный директор ЗАО «Уралтелекомсервис». — Никто не пытался сделать этот переход на новый формат работы менее болезненным для нашего бизнеса. 98 процентов сотрудников «Уралтелекомсервиса» к новому году уже должны были оказаться на улице. Единственное, о чем нам удалось договориться с нашим генеральным партнером, столь внезапно изменившим отношение к совместной деятельности, — не выбрасывать всех на улицу так сразу — контракт действует до конца февраля. Наши точки будут закрываться одновременно с открытием их точек. За это время люди, возможно, смогут подыскать себе новую работу, у всех ведь семьи, кредиты, ежедневные траты…

Хорошо известно, что розничная сеть «Уралтелекомсервиса» была одной из наиболее успешных в системе «Ростелекома», что отмечалась, в том числе, и руководством этой компании. Чтобы добиться этого, было многое сделано: совершенствовались бизнес-процессы, создавались новые программные продукты, вкладывались средства в подготовку и обучение персонала.

— Наши сотрудники — специалисты узкого профиля, — пояснил Денис Кондрашин, коммерческий директор «Уралтелекомсервиса». — Мы в течение восьми лет активно вкладывались в их обучение, мотивацию, профессиональный рост. «Ростелеком» сегодня заявляет о создании 2000 рабочих мест. Мы увольняем столько же специалистов… Найти столько специалистов узкого профиля на улице или бирже труда — невозможно. Многие из наших ребят уже получили приглашения на работу в «Ростелеком», но не все и пока не официально. Так что пока все находятся в роли соискателей.

К слову, «Уралтелекомсервис» за эти годы развил дополнительные сервисы: клиенты могли через их сеть осуществлять денежные переводы, оформлять страховки, получать другие услуги. И, в общем-то, не удивительно, что хорошо налаженная система была по достоинству оценена руководством макрорегионального филиала «Ростелеком-Урал», результатом чего стало уведомление «Уралтелекомсервиса» о прекращении партнерства и желании самостоятельно заниматься работой с клиентами.

— Пока рано говорить, как отразится смена работодателя на качестве услуг в существующей сети салонов, — поделилась Ирина Викторовна. — Но нам было бы очень жаль, если созданная нами за эти годы, но реформируемая теперь сеть начала давать сбои, и поэтому мы сделаем все возможное, чтобы издержек в ходе этого процесса было как можно меньше.

Также генеральный директор Ирина Шутько добавила, что, завершая совместную работу с компанией «Ростелеком-Урал», «Уралтелекомсервис» благодарит всех своих клиентов за годы плодотворной работы и начинает работу по установлению контактов с представителями других сетей, работающих в нашем регионе.

Ольга Васильева, "Новая на Урале"
На снимке Ирина Шутько (слева), Денис Кондрашин (справа)

novayagazeta.ru