Skip to main content

Отличаются умом и сообразительностью?

Отсутствие ответов и ужесточение сдачи ЕГЭ 2014 года привело большому количеству «двоечников»

ЕГЭ 2013 года стал неудачей для всего Министерства образования. Мне, как выпускнице прошлого года, хорошо известен тот факт, что в сети Интернет появлялись правильные кимы (листы с вариантами заданий) в открытом доступе перед началом каждого экзамена.

Справедливости не найти

Биология — единственный предмет, у которого «выброшенный» в Сеть перед ЕГЭ ким не совпал с бланком заданий на самом экзамене. «Перед ЕГЭ по биологии я нашел ким и вместе с учителем его прорешал. Это было сделано не потому, что я не знаю биологию, а для подстраховки себя на экзамене. Но на ЕГЭ были совершенно другие задания, и я немного расстроился», — рассказал «Новой на Урале» Андрей Золов, выпускник 2013 года Североуральской школы №1. Все желающие могли скачать ким, прорешать его, запомнить ответы и смело идти на ЕГЭ. Особо ленивые могли воспользоваться шпаргалками, которые можно было запросто посмотреть в туалете.

Мы провели опрос среди 106 выпускников Североуральского городского округа 2013 года. Был задан вопрос, списывали ли вы на ЕГЭ.

  • Да, я полностью списал/а весь ЕГЭ — 2,8% (3 человека);
  • Да, я списал/а, но только самый трудный предмет — 43,4% (46 человек);
  • Нет, я написал /а весь ЕГЭ сам/а — 53,8% (57 человек).

Опрос проводился анонимно, но по нашим ощущениям, в графе «Да, я полностью списал/а весь ЕГЭ» цифры должны быть намного больше.

Стобальников 2013 года было много, вероятность поступления на бюджет в вуз увеличилась для многих. Но возникает логичный вопрос: зачем нам тогда ЕГЭ, если можно все списать? Где искать справедливости, когда ты пишешь самостоятельно экзамен хуже, чем троечник-сосед, который просто оказался проворней и хитрей и нашел кимы? Как так получается, что после первой сессии этот счастливчик-бюджетник вылетает из института с долгами, а ты, «платник», изо всех сил пытаешься учиться?

Обделенные выпускники 2014

По данным Министерства образования Свердловской области, единый государственный экзамен в 2014 году сдали 26 000 тысяч человек, к ним присоединились выпускники прошлого года. ЕГЭ 2014 года прошел в разы жестче, чем годом ранее: видеонаблюдение, контроль Рособрнадзора за доступными правильными кимами в Интернете.

К тому же многие «верхушки» были уволены за невыполнение своих должностных обязанностей и правил проведения единого государственного экзамена. Все эти меры предосторожности разочаровали не только любителей «халявы», но и нечестных наблюдателей и учителей. Также это привело к большому количеству «двоечников». То ли низкий уровень подготовки выпускников, то ли усиленный контроль подпортили статистику сдачи ЕГЭ 2014 года.

«Разве это справедливо, что прошлый выпуск получил «награду», а мы нет?» — негодуют на форумах в Сети абитуриенты 2014 года. И не поспоришь, потому что в чем-то они правы. Да, Рособрнадзор снизил минимальные баллы по обязательным дисциплинам — русскому языку и математике, но этих баллов хватит лишь для получения аттестата.

Опрос 163 выпускников 2014 года Североуральского городского округа показывает, что отсутствие ответов не помешало им хорошо сдать ЕГЭ.

  • Да, мне удалось списать/подглядеть. Сдать ЕГЭ была не сложнее, чем пробный экзамен — 19 % (31 человек);
  • Да, мне удалось списать/подглядеть. Сложнее, чем на пробном — 0%»;
  • Нет, я не списывал/подглядывал. Не сложнее, чем на пробном — 45,4% (74 человека);
  • Нет, я не списывал/подглядывал. Сложнее, чем на пробном — 35,6 % (58 человек).

Эти данные подтверждаются и статистикой Министерства образования Свердловской области: практически все выпускники одиннадцатых классов Североуральска справились с заданиями. Так, например, ЕГЭ по русскому языку сдали на «отлично» 20 человек. Они набрали от 82 до 98 баллов. В Свердловской области в нынешнем году всего 95 выпускников справились с ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов из 100 возможных . Улучшились и результаты по математике: 17 выпускников Североуральска на «отлично» справились с заданиями ЕГЭ: они получили за свои работы от 70 до 79 баллов (для сравнения — в Свердловской области только одна 100-балльная работа). Это привело к тому, что количество не сдавших экзамен, по сравнению с прошлым годом, сократилось в четыре раза.

ЕГЭ мешает развитию личности

«Меня, как любого другого учителя, не устраивают такие показатели ЕГЭ, они должны быть выше. Я категорически против списывания на экзамене, так как стараюсь дать своим ученикам программу выше школьной. К тому же ЕГЭ всего лишь обобщает полученные знания. Если ты учил, если ты знаешь материал, видеокамеры не помешают, а отсутствие верных кимов тебя не расстроят», — убеждена Елена Никишина, учитель русского языка и литературы высшей категории школы № 1 города Североуральска.

ЕГЭ — это тоталитарный механизм, который мешает развиваться личности ученика. Ему запрещают думать и размышлять, не дают коммуницировать с миром. Неприятность заключается только в том, что от тебя во взрослой жизни ждут именно «запретного» мышления: приходится думать и размышлять, мыслить абстрактно.

Смешно и абсурдно звучат недавние слова Владимира Путина о ЕГЭ: «Результаты ЕГЭ заставляют пересмотреть программу преподавания». Так, может, не программу преподавания надо пересматривать, а сам единый государственный экзамен и то, что он за собой влечет?

Вероника ДАЙНЕКО,
студентка
I курса журфака УрФУ

 

 

 

novayagazeta.ru