Skip to main content

Разум и чувства:

Привлекательные иллюзии в новом фильме Вуди Аллена

В российских кинотеатрах продолжается прокат нового фильма Вуди Аллена «Магия лунного света», действие которого, главным образом, разворачивается на побережье Франции. После кратковременного перерыва режиссер возвращается в Европу с тем, чтобы в очередной раз сделать фотографию с удивительными видами и набросать к ней краткий комментарий. Почему стоит выйти из дома и посмотреть этот обаятельный фильм, читайте прямо сейчас.

Конец 1920-х, берлинская публика поражена чудесами известного английского иллюзиониста Стэнли Кроуфорда, скрывающегося под китайским псевдонимом Вей Линг Су (Колин Ферт). Будучи опытным разоблачителем шарлатанов-медиумов, Кроуфорд с азартом принимает от своего давнего приятеля предложение вывести на чистую воду некую загадочную американку, очаровавшую своими способностями весь Лазурный Берег (Эмма Стоун). Побывав на первом спиритическом сеансе, иллюзионист убежден, что девушка искусно обманывает людей, но после череды приятных встреч скептик и рационалист Кроуфорд уже сам не знает, чему верить — разуму или собственному сердцу.

По мере развития сюжета режиссер традиционно подтрунивает над своим героем. В данном случае роль жертвы выпадает на нервного зануду Стэнли, чей образ вряд ли был так точен, если бы не Колин Ферт. Закоренелый агностик и приверженец логических умозаключений, герой сначала теряется перед магией неизведанного, а потом практически превращается в настоящего романтика, способного совершать внезапные поступки. Все эти перемены, конечно же, к вопросу об оправданности стремления контролировать все и вся (даже собственные чувства). Попав под обаяние сердечных приключений, Кроуфорд вдруг решает хоть раз пустить все на самотек, только делает перед этим ряд заявлений, которые звучат не столь убедительно. Компанию Ферту составляет Эмма Стоун, чей лучистый взгляд так понравился режиссеру, что он утвердил ее на роль в своем следующем фильме, который, по слухам, должен выйти в прокат уже в 2015 году.

Живописные пейзажи Лазурного Берега, как и тонкое изображение 20-х годов с модой на шляпки-клош и спортивные автомобили — те моменты, которые придают фильму теплые тона. Являясь частью «Магии лунного света», мягкое обрамление завораживает и уносит в совершенно иные края и иное время.

Удивительное дело: пока смотришь «Магию лунного света», успеваешь вспомнить и трюки алленовской «Сенсации» (2006), и частичное погружение в «эпоху джаза», которую мы наблюдали в «Полночь в Париже» (2011). К счастью или к сожалению, сюрпризов здесь нет. Это легкий и ироничный фильм (наделенный безоговорочным алленовским стилем), который пусть и очень скоро займет свое скромное место на задворках фильмографии его создателя. В то же время картина наделена особыми свойствами, и процесс знакомства с ней доставляет такое удовольствие, что как-то совсем не хочется обвинять режиссера в профессиональной лени. Удивляет здесь не столько грандиозный финал фокуса, сколько последовательные действия исполнителя. Точно двигаясь в ритме фокстрота, Вуди Аллен давно знает, куда сделать шаг в следующий момент и как повернуться. И для того, чтобы «Магия лунного света» предстала в лучшем виде, этого вполне достаточно.

Екатерина КУСТАРЁВА

novayagazeta.ru