Skip to main content

Мама-предприниматель

Жительница Екатеринбурга получила грант 200 тысяч рублей на свой проект «Без муки»

В конце ноября в Уральском Федеральном Университете состоялась публичная защита бизнес-планов в рамках конкурса грантов проекта «Мама-предприниматель». Жюри присудило победу проекту по производству низкокалорийных сладостей без муки, сахара и масла. Победительница получит грант в размере 200 тысяч рублей от компании Amway на старт собственного бизнеса.

Конкурс бизнес-планов стал заключительным этапом социального проекта «Мама-предприниматель» в Екатеринбурге. В рамках проекта, инициированного компанией Amway, 50 молодых женщин прошли бесплатное обучение по программе «Основы индивидуального предпринимательства». В качестве выпускных работ слушательницы курса представили свои бизнес-планы. Желающие могли принять участие в конкурсе, победительница которого получает грант. В финал вышли шесть проектов: проект «Sweet Line» — сладкий бар для детских праздников, салон галатерапии (соляная комната), выпечка без муки, сахара и масла, детский центр развития «Копилка знаний», выездной фитнес лагерь для подростков с избыточным весом «Второе дыхание» и проект «Русский сувенир», поддерживающий развитие народных промыслов. Проекты оценивались по нескольким критериям: обоснованность и реалистичность проекта, оригинальность идеи, убедительность презентации и социальная значимость.

Авторы защитили свои проекты перед независимым жюри, в которое вошли представители ВУЗа, Екатеринбургского центра развития предпринимательства, Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, представители СМИ и Amway.

Победа досталась молодой маме Анастасии Талыжкиной, которая выпекает низкокалорийные пирожные и торты. «Я собираюсь использовать грант на открытие кондитерского цеха, потому что пока пробую свои силы на кухне. Заказы есть, у меня все расписано до 21 января, — поделилась планами Анастасия. — Проект очень помог поверить в свои силы, а еще я познакомилась и подружилась с другими участницами проекта. Меня очень поддерживает моя семья, поэтому я уверена, что все получится».

О проекте «Мама-предприниматель»

Проект реализуется в Екатеринбурге уже второй год. Федеральный социальный проект «Мама-предприниматель» направлен на поддержку самозанятости тех категорий женщин, которым важно сочетать профессиональную реализацию с заботой о семье: ожидающих ребенка, молодых и многодетных матерей. Получив необходимые знания и консультативную поддержку, они смогут начать собственный бизнес и работать на себя по собственному графику.

Очередная бесплатная программа обучения стартовала в начале сентября. Она состоит из 72-часового вузовского курса «Основы индивидуального предпринимательства для женщин» в УРФУ, встреч с успешными предпринимательницами Екатеринбурга, лекций от представителей профильных ведомств.

Партнеры проекта «Мама-предприниматель» в Екатеринбурге — Министерство экономики Свердловской области, Екатеринбургский центр развития предпринимательства, Союз малого и среднего бизнеса Свердловской области, а также Уральский федеральный университет. Информационный партнер проекта — журнал для экономически активных горожан «Наши деньги». На федеральном уровне проект в этом году поддержали сообщества StartUp Women и Selfmama, информационный партнер — портал для женщин Woman.ru.

О компании

OOO «Амвэй» – российский филиал компании Amway Corp.*, который начал свою деятельность в марте 2005 года. Российское подразделение занимает лидирующие позиции по объемам продаж в Европе и является одним самых перспективных направлений корпорации. Объем совокупного оборота OOO «Амвэй» в России в 2013 году составил 20,2 млрд. рублей. Численность сотрудников компании в России — 779 человек; компания сотрудничает более чем с миллионом независимых предпринимателей и торговых представителей. В 2014 году Амвэй вошла в ТОП-10 лучших работодателей России согласно ежегодному рейтингу Headhanter.

*Amway Corp. является одним из ведущих международных производителей товаров массового спроса и входит в число лидеров отрасли прямых продаж. Высококачественная продукция компании для поддержания красоты, здоровья и ведения домашнего хозяйства представлена в более чем 80 странах мира. В 2013 году общий объем продаж головоной компании Alticor составил 11,8 млрд долларов США. Численность штатных сотрудников компании превысила 14 000 человек, а число партнеров компании составило более 3 млн независимых предпринимателей и торговых представителей.

Ирина ХОРКИНА


novayagazeta.ru